Апартаменты на Манхэттене в «Энни Холл», домик на острове в «Большом всплеске» и коллекционные кресла из «Космической одиссеи». В статье — 15 лучших интерьеров кино.
Интерьер квартиры Миранды из фильма «Секс в большом городе»
15 лучших интерьеров кино
Говоря о вдохновении в интерьерах, нет ничего лучше, как «подглядеть» варианты в кино. Воображение лучших имиджмейкеров мира дарят нам самые любимые кадры.
Дайан Китон и Вуди Аллен. «Энни Холл», 1977
«Энни Холл», 1977
До появления квартирки Кэрри Брэдшоу студия из «Энни Холл» была единственными апартаментами на Манхэттене, в которых мечтали жить молоденькие девушки (напоминаем, что Холл жила на последнем этаже и имела завидный сад на крыше). Когда героини Дайан Китон не было в кадре, здесь был лофт ее бойфренда Элви Сингера (Вуди Аллен) — самый настоящий пример желанного пространства открытой планировки.
Рейф Файнс и Тильда Суинтон. «Большой всплеск», 2016
«Больший всплеск», 2016
Фильм снимали на очаровательном Пантеллерии — отдаленном островке, что к юго-западу от Сицилии. Белоснежные стены, причудливая кухня, гостиная с разбросанными пластинками — в доме звезды рок-н-ролла видна не только авангардная Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) и ее спутник Пол де Смедт (Маттиас Шонартс), каждый кадр дышит любовью к тихой жизни на острове. Обстановка располагает.
Дастин Хоффман и Энн Бэнкрофт. «Выпускник», 1967
«Выпускник», 1967
Беверли-Хиллз конца 1960-х оказался идеальным фоном для фильма Майка Николса, за который он получил «Оскар». Ведь и идеальный дом в пригороде Лос-Анджелеса, мы не сомневаемся, должен выглядеть именно так: в кадре неприличный по метражу полукруглый бар и обязательно черные кожаные кресла — стиль американских круизных лайнеров и немного старого голливудского кино — говорят нам о том, что вкус миссис Робинсон столь же соблазнителен, как и она сама.
«Одинокий мужчина», 2009
«Одинокий мужчина», 2009
В своем режиссерском дебюте Том Форд «поселил» главного героя, Джорджа Фальконера, не просто в «стеклянный дом», что в принципе нас не удивляет, ведь речь идет о Лос-Анджелесе 1962 года, а в дом, построенный Джоном Лотнером. И конечно же, мы не смогли пройти мимо такого соблазнительного ретрошарма, ведь в каждом кадре — урок чистейшей простоты.
«2001 год: Космическая одиссея», 1968
«2001 год: Космическая одиссея», 1968
Оглянуться назад, чтобы заглянуть в будущее, — звучит не очень убедительно, но тем не менее интерьеры в этом фильме Стэнли Кубрика выглядят крайне актуальными и сегодня. К тому же именно они подарили бешеную популярность «засветившимся» в фильме креслам Djinn, которые Оливье Мург придумал в 1965-м — они стали крайне популярными среди коллекционеров.
Одри Хепберн. «Завтрак у Тиффани», 1961
«Завтрак у Тиффани», 1961
Нью-йоркская квартира Холли Голайтли хоть и не может похвастаться числом квадратных метров, но уюта ей, несмотря на девчачий хаос, не занимать. Для тех, кто еще думает, как «обставить» свое «гнездышко», — это прямое руководство к действию. Голайтли уже проделала ювелирную работу за них, а мы советуем обратить особое внимание на то, как она ловко управилась с кухонными шкафами.
15 лучших интерьеров кино. «Секс в большом городе», 1998
«Секс в большом городе», 1998
В картинных рамах на стене цветочки и любимый Нью-Йорк, на кофейном столике — куча журналов, кухня, давно забытая хозяйкой, кожаные кресла бывшего парня, а про гардеробную лучшее и не начинать — речь идет о квартирке главной героини «Большого города». И Кэрри ее очень и очень любила, а за ней и миллионы девушек по всему миру. И так каждая вещь дома Брэдшоу превратилась в интерьерный мейнстрим с самого первого эфира сериала.
Одри Тоту. «Коко до Шанель», 2009
«Коко до Шанель», 2009
Конечно же, в первую очередь в кадре — знаменитая зеркальная лестница. Парижские апартаменты Коко Шанель в этом байопике о жизни дизайнера были представлены особенно красиво. Помимо черно-белого французского шика (а другие цвета вы с большим трудом найдете в доме у Шанель) в этих апартаментах «спряталось» немало идей для роскошной библиотеки или рабочего места.
15 лучших интерьеров кино. Юэн Макгрегор. «Призрак», 2009
«Призрак», 2009
Декорации этого триллера Романа Полански сводятся к одному-единственному слову — «минимализм», и мы скажем, что это умное дополнение к пугающей сюжетной линии. Природные цвета интерьеры сделали «гладкими» и сексуальными — и кто теперь не хочет панорамные окна от пола до потолка с видом на песчаные дюны?
Элизабет Дебики и Джоэл Эдгертон. «Великий Гэтсби», 2013
«Великий Гэтсби», 2013
Интерьеры База Лурмана обвинить в «минимализме» уж точно не получится — вспоминаем «Ромео + Джульетту» и «Мулен Руж» — а его последняя экранизация классического романа Фицджеральда получила «Оскар» за работу художника-постановщика. И дело здесь не только в «башенке» из бокалов шампанского и костюмах главного героя, задрапированная светло-розовой тканью гостиная Дейзи Бьюкенен (архетипичный девчачий интерьер) сыграла тоже не последнюю роль.
15 лучших интерьеров кино. Хоакин Феникс. «Она», 2013
«Она», 2013
Декорации от художников-постановщиков К. К. Барретта и Джина Сердена принесли фильму номинацию на «Оскар», и мы можем понять почему. Разноцветный плексиглас подсвечивает комнату изнутри, а гладкий наливной пол отражает небоскребы снаружи — графический дизайнер Джеф Макфетридж постарался на славу. Все в «Она» Спайка Джонса тщательно продумано и делает этот фильм таким отличным.
15 лучших интерьеров кино. «Безумцы», 2007
«Безумцы», 2007
Когда «Безумцы» буквально «взорвали» экраны в 2007-м, не только А-силуэты и уложенные локоны приковывали наше внимание. Американская мебель середины ХХ века и ретроустройства в офисе Sterling Cooper Draper Pryce и в безупречных домах Бетти Дрейпер и других — идеальный гид по жизни Америки 1960-х.
Кирстен Данст. «Мария-Антуанетта», 2005
«Мария-Антуанетта», 2005
Радостно-экстравагантный, как и сама история, фильм Софии Копполы середины 2000-х отражает репутацию французской королевы во всех деталях. Оставим для него всего четыре слова: исторический, экстремальный и божественно-шикарный.
Ирен Горовая. «Семейка Тененбаум», 2001
«Семейка Тененбаум», 2001
Этот фильм Уэса Андерсона, конечно же, отличается от всех предыдущих из нашего списка, но пройти мимо мы просто не имели права. Телефонная будка на улице, диваны с кисточками, увешанный портретами зал, ванная на ножках с зеленой шторой и обои с зебровым рисунком в абсолютно симметричном с налетом сепии кадре Андерсона — это абсолютная любовь.
Джейн Фонда и Род Тейлор. «Воскресенье в Нью-Йорке», 1963
«Воскресенье в Нью-Йорке», 1963
И больше всего баллов мы отдаем этому культовому фильму 1963 года за эффективное использование крошечного пространства. Начиная с цвета стен и заканчивая встроенным баром середины прошлого века, здесь нет ничего, что могло бы выглядеть неуместно в современном доме у большинства из нас. И в особенности у тех, кто любит весь этот гламурный ретрошик.
Источник: vogue.co.uk