ГНЕЗДО – блог о дизайне интерьеров

Гиганты дизайна — Тони Чи

Дизайнер Тони Чи (Tony Chi)

«Гиганты дизайна» — серия из четырёх интервью с архитекторами и дизайнерами интерьеров. Главный редактор американского журнала Interior Design Синди Аллен беседует с иконами мира дизайна.

Дизайн всегда в цене. В наши дни его желают все. Так и должно быть. Дизайн позволяет нам работать эффективнее, продуктивнее отдыхать и жить полной жизнью.

Дизайном занимается много талантливых людей. Но большому дизайну нужны гиганты.

Гиганты дизайна

Дизайнеры создают окружающий нас мир. Будь это отель, офис, ресторан или школа.

Дизайнер Тони Чи (Tony Chi)

Дизайнер Тони Чи (Tony Chi)

О своей жизни и работе рассказывает дизайнер Тони Чи (Tony Chi). Он добился мировой известности благодаря гениальному дизайну интерьеров отелей и ресторанов.

Тони Чи обладатель не только впечатляющего таланта, но и выдающейся индивидуальности. Что, впрочем, и не удивительно. Он был совсем маленьким, когда его семья переехала из Тайваня в Нью-Йорк. Именно здесь он учился стилям так, как это возможно только в большом городе. Талант и усидчивость, замешанные на тонком чутье и смелости рисковать — секрет его успеха, в конечном итоге приведший Тони в большой гостиничный бизнес. Когда мы говорим гостиничный, то имеем ввиду отели, бары, рестораны, курорты и спа-салоны. Тони проявлял свои дизайнерские способности по всему свету. Познакомимся ближе с этим гигантом дизайна.

Дизайн интерьера отеля

Дизайн интерьера отеля

Имя в честь билета

— В детстве я очень много рисовал, потому что плохо говорил. Родители думали, что я немой. Я не разговаривал до пяти лет. Так что я использовал рисунки, как способ общения с людьми. А когда мы приехали в США, я ещё не знал и языка. Вспоминаю свой первый день в начальной школе: учительница была такой милой, такой спокойной, с мягким голосом. Она встретила меня, привела в класс, что-то спрашивала, но я понятия не имел, что она говорит. Тогда она дала мне лист бумаги, и я написал единственное что знал: «to N Y». Эту надпись я видел на билете в аэропорту. Она сказала: «Очень хорошо! Тебя зовут Тони». Вот так я и получил своё имя.

Суть дизайна

— Дизайн по своей сути созидательный процесс. Но не нужно путать дизайнера с оформителем. Суть дизайна не в наведении глянцевой красоты. Его суть в функциональности. Не путайте упаковку и содержимое. Внутри дизайна должна быть душа.

Лучший дизайн отеля

Лучший дизайн отеля

Проблема молодых дизайнеров

— Проблема молодых дизайнеров в том, что они точно не знают, что делать и пытаются объять необъятное. Если вы разрабатываете ресторан, то должны знать, как правильно есть. Не умеете кушать — не сделаете дизайн. Так что… ешьте!

Чёрный понедельник и конъюнктура

— В 80-е рестораны становились всё больше. Они были пышными. И мои проекты подстраивались под этот пафос. Деньги текли рекой. А потом случился чёрный понедельник, индексы обвалились, а я оказался без работы. Если жизнь меня чему-то и научила, так это считаться с конъюнктурой. Не стоит держаться за прошлое. Нужно двигаться дальше.

Успех в практике

— Нельзя быть успешным дизайнером не имея практики. Если вы не создаёте реальные помещения, ваши работы не становятся лучше. Я рисовал, создавал, совершал ошибки, искал себя. Я хотел сделать сверкающие полы, использовать кобальтовый синий, зелёный, стеклянный, блестящие стены, кусочки стекла… Заказчик говорил: «Ты о чём? Какие кусочки стекла? Нет, так нельзя!». Я взял бутылку кока-колы, разбил её и показал осколки. Вот же! Все мои работы того времени созданы благодаря стеклянной таре этого напитка. Так начались мои взаимоотношения с отелями.

Интерьер отеля

Интерьер отеля

Проект Park Hotel Shanghai

— Шанхай был выдающейся возможностью. Во-первых, его только строили. Создатели хотели построить второе по высоте здание в Китае. Архитектор создал эту прекрасную геометрию, такую чистую, необыкновенную. Когда я смотрел на здание, я спрашивал себя: «Сможет ли это здание стать символом?». И я был уверен, что сможет. Не каждое здание на это способно, но у этого точно получится. Я хотел быть частью процесса создания этого символа.
Я хорошо помню тот день, когда делал презентацию. Я написал ключевое слово по-японски. Оно означало «тишина». Люди вокруг начали шептаться: «Он требует тишины, прекратите разговаривать!». А я: «Нет, нет, не в этом дело, разговаривайте дальше».

Интерьер элитного отеля

Интерьер бара элитного отеля

Я действительно хотел построить тишину, контрастирующую с городом. Ведь Шанхай это полное безумие. Я хотел создать антитезу этому сумасшествию — замкнутую среду, в которой можно находиться 24 часа в сутки. Я не хотел сделать кричащую обстановку, зато я хотел организовать максимально функциональное помещение.
Мои дизайны всегда были очень упорядочены. Тем не менее, я уверен, что стоит мне только выйти из завершённой комнаты, как в ней тут же начнётся бардак во всём, включая проникающий свет. У всех у вас в гостиничных номерах наверняка хаос. А если во всех комнатах кавардак, то нужно использовать дизайн, чтобы упорядочить этот бедлам. Я долго над этим работал. Получившийся дизайн на самом деле агрессивен. Даже если вы этого не замечаете. Потому что я очень много времени потратил на то, чтобы сделать дизайн невидимым.

Интерьер отеля люкс

Интерьер отеля люкс в японском стиле

Авторские термины дизайна

— Я разработал ряд терминов в дизайне. Их непросто использовать, но если понять что они означают и как их правильно применять, они значительно облегчают жизнь. Например, винная стена. Что это такое? Это стеллаж для вина вдоль стены. Я вообще часто использую стены. Я создаю винную стену для сомелье, чтобы облегчить ему жизнь.
Архитекторы часто сосредотачиваются на том, как всё выглядит снаружи и совершенно забываю т о том, что внутри. Клиент может сказать: «Если ты архитектор, сделай мне пирамидку». Она внутри такая же, как и снаружи. Максимум, что можно сделать — сломать и сказать: «Какой замечательный материал».

История раннего опыта

— Однажды один архитектор закончил работу над фасадом. Огромный фасад, прекрасно выглядящий, изумительные детали, превосходный материал. Я посмотрел на стену с другой стороны, потому что жилая комната именно там. Я удивился. Она тоже нормально выглядела. Не придраться.

Цветовое решение интерьера отеля

Цветовое решение интерьера отеля

Что такое дизайн

— Дизайн это стиль бытия. Это не профессия, не инструмент, это философия, которая ведёт вас по жизни. Однажды я беседовал с коллегой, и он сказал: «Я делаю то, что я делаю, потому что знаю чего я хочу». Я же ответил: «Я делаю то, что я делаю, потому что это единственное что я хочу!». Почувствуйте разницу. Это единственное, что я более-менее умею. Представьте, что кто-то сочинил прекрасную симфонию, но никто её не слышит, кроме меня. А я слышу её каждый день и мне это нравится.

Интерьер современного отеля

Интерьер современного отеля

Свой путь

— Я не говорю, что мой путь самый лучший. Я всегда жду лучшего пути. Если его нет, то мой путь тогда самый лучший. Если ваш путь лучший, что же… я искренне рад за вас. Я могу ошибаться, но в конечном итоге есть одна возможность и эта возможность ваша. Рассмотрите её внимательно и если нет ничего лучше, используйте её.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Новые статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: