ГНЕЗДО – блог о дизайне интерьеров
Чтение

Итальянский мрамор: ответы на не заданные вопр...

Итальянский мрамор: ответы на не заданные вопросы

Как добывается итальянский мрамор, почему он бывает цветным и где его использовать в декоре интерьера.

Мрамор — природный камень. С древнегреческого языка переводится как «белый или блестящий камень». На цвет и фактуру мрамора влияет много составляющих: место добычи, особенности формирования горной породы, условия хранения и обработки.

Итальянский мрамор — король камней

«Король камней» — любимый материал скульпторов, архитекторов и дизайнеров. Цвет, рисунок, неповторимый блеск вдохновляет творческих людей.

Добыча мрамора осуществляется во многих странах, но ассоциативный ряд ведёт нас в Италию. Именно в этой стране мрамор исторически стал популярен — знаменитое месторождение белого Карраского мрамора находится в Алуанских Альпах, сердце итальянского «сапога».

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор: цвет, рисунок, неповторимый блеск

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор: знаменитое месторождение белого Карраского мрамора находится в Алуанских Альпах, сердце итальянского «сапога»

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор: с древнегреческого языка мрамор переводится как «белый или блестящий камень»

Дизайнерская любовь к мрамору

Мрамор характеризуется как долговечный камень. При этом он податлив для работы и интересен в цветовой и фактурной гамме. Мрамор очарователен. Воплощение природы. Яркий представитель вечной жизни.

История технологии добычи мрамора

В античные времена мрамор добывали весьма изысканным способом: итальянские мастера искали трещины в породе, вбивали в них клинья и таким образом откалывали куски мрамора от цельного пласта.

Когда изобрели порох, в XVIII веке, добывать мрамор стали быстрее, но от этого качество блоков не улучшилось — сколы на поверхности плит продолжали нервировать архитекторов.

В XIX веке изобрели инструмент, упростивший добычу мрамора — специально сконструированная пила аккуратно выпиливала несколько блоков одновременно.

Революция в добыче мрамора произошла тридцать лет назад. Станок с алмазной пилой выпиливает под любым заранее запрограммированным углом. Можно сразу в цельной породе резать скульптуры Огюста Родена.

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор характеризуется как долговечный камень

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор податлив для работы

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор интересен в цветовой и фактурной гамме

Цвет мрамора и оттенки

Особенности рисунка на мраморе специалисту могут поведать из какой географической зоны этот камень, ведь мрамор обладает характеристиками конкретной местности.

Оттенки мрамора зависят от количества минералов и равномерности их распределения в толще породы. Малое количество или полное отсутствие минеральных примесей в мраморе и делает его светлым: от слепящего белоснежного до благородного перламутрового.

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор: тяжесть — преимущество мрамора

Весовая категория

Тяжесть — преимущество мрамора. Но в некоторых продуктах это тяжело и непрактично использовать. Например, раковины, столешница и столы для кухни производят особым способом — берется алюминиевый каркас, на него насаживаются бесшовные мраморные пластины, а стыки «забиваются» мраморной крошкой заподлицо. Изысканность мрамора остаётся, а вес уменьшается.

Способы обработки мрамора

Популярный метод обработки мрамора — полировка. Но он не единственный. Традиции традициями, но на дворе 2016 год. На мрамор наносятся любые рельефные изображения, останавливает только фантазия дизайнера. Сегодня благодаря технологиям получают результат, недоступный при ручной обработке камня.

Итальянский мрамор

Итальянский мрамор истинную ценность получает лишь тогда, когда его превратит в чудо искусства рука ваятеля

«И всегда помни, что мрамор, пусть самый дорогой, ничего не стоит, и что истинную ценность он получает лишь тогда, когда его превратит в чудо искусства рука ваятеля. Будь же таким ваятелем… Недостаточно только любить, надо уметь любить и надо уметь научить любви. Ведь наслаждение испытывает и плебей, и даже животные, но настоящий человек тем собственно от них и разнится, что обращает любовь как бы в благородное искусство и, наслаждаясь ею, знает об этом, осознаёт божественную её сущность и тем самым насыщает не только тело, но и душу» — Генрик Сенкевич, «Камо грядеши».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Новые статьи

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: